Календарный план лагеря с дневным пребыванием

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ
Красноманычской ООШ
_________________И.П.Ермакова
Приказ по МБОУ № 60 от 15.04.2025 г.
Календарный план воспитательной работы
для пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
на базе МБОУ Красноманычской ООШ Веселовского района
Календарный план воспитательной работы является примерным распределением
универсальных форм работы по дням в соответствии с логикой развития лагерной смены
(периодам) и ключевым инструментом для заместителей руководителей и специалистов
организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих планирование
деятельности организации отдыха детей и их оздоровления (далее - детский лагерь) и
коллектива педагогов или вожатых.
При формировании календарного плана воспитательной работы детского лагеря
необходимо обязательное включение инвариантных модулей (раздел 16) с целью
обеспечения единых подходов к воспитательной деятельности во всех детских лагерях.
Детский лагерь вправе наряду с календарным планом воспитательной работы
проводить иные мероприятия по ключевым направлениям воспитания.
Организационный период смены
2.06. Линейка или церемония открытия смены . Торжественный старт смены,
образец отношения к государственным символам. Ключевые категории: Родина, Россия,
малая Родина, дом. Блок о культуре и истории России. Вынос Государственного флага
Российской Федерации. Исполнение Государственного гимна Российской Федерации.
Приветственное слово представителей администрации. Блок о содержании программы
смены, игровой модели. Творческие номера с участием педагогического состава и детей.
Включение регионального компонента через музыкальное сопровождение, перечисление
населенных пунктов - малой Родины детей.
3.06. Хозяйственный сбор детского лагеря . Формирование правил безопасного
поведения. Демонстрация ценности труда. Общий сбор детского лагеря. Знакомство с
территорией. Знакомство с сотрудниками. Знакомство с правилами и традициями.
Подведение итогов: договоренность о правилах совместной жизни в детском лагере,
которая может быть закреплена в виде свода на отрядных уголках.
Содержание блоков выстраивается исходя из особенностей деятельности в условиях
той или иной формы детского лагеря.
4.06. Презентация программы смены или введение в игровую модель смены .
Знакомство с идеей программы, игровым маршрутом. Представление объединений по
интересам (дополнительное образование) в игровом контексте. Старт сюжета (задания для
отрядов, появление героев/персонажей). Итог: понимание детьми-участниками смен плана
смены, своих возможностей и перспектив в рамках смены. Интерактивный формат,
отличающийся от классно-урочной системы.
Отрядный уровень (инвариантные формы)
Инструктажи . Обозначение ценностей жизни, здоровья и безопасности. Для детей
младшего школьного возраста возможны варианты создания свода правил в виде рисунков,
для детей среднего и старшего школьного возраста - варианты комиксов, создание коротких
видеороликов (инструкций). Ведение журнала инструктажей, включение необходимых
инструкций исходя из специфики формы организации отдыха детей и их оздоровления.
5.06. Игры на знакомство, командообразование, выявление лидеров . Выбор игр
соотносится с формированием уважительного отношения к личности ребенка и

формированию у него базовых ценностей российского общества, способствует развитию
коммуникации и созданию комфортной эмоционально-психологической атмосферы в
отряде.
Условия проведения игр могут видоизменяться, включая элементы веревочного
курса или подвижных форм деятельности, в зависимости от условий и специфики детского
лагеря.
6.06. Организационный сбор отряда . Определение названия отряда, отражающее
смысловые основы содержания программы смены, соотносимое с традиционными
российскими духовно-нравственными ценностями. Выборы представителей органов
самоуправления, включая общелагерный уровень и отрядный. Постановка общей цели и
договоренность о правилах совместной жизни и деятельности.
7.06. Огонек знакомства . Традиции огонька. Уважение к личности. Формирование
ценности человека, команды и дружбы. Рассказ о себе: интересы, ожидания от смены.
Доверительный диалог в тематике смены. Традиции и правила отрядного огонька. Для
пришкольных детских лагерей возможен формат творческого вечера с представлением
визитных карточек участников или команд.
Основной период смены
Утренний подъем Государственного флага Российской Федерации . Ключевая
задача: формирование уважительного отношения и чувства сопричастности к
государственным символам. Право поднять Государственный флаг предоставляется
одному из участников смены, оглашаются его успехи или достижения. Исполнение
Государственного гимна Российской Федерации. Эмоциональный старт дня. Возможно
привлечение к организации события представителей дежурного по территории или
столовой, объединение взрослых и детей. Данная форма может быть реализована
ежедневно.
Утренняя гигиеническая гимнастика . Ценность здоровья, развития.
Демонстрация позитивного личного примера со стороны вожатско-педагогического
коллектива.
9.06. Тренировочная пожарная эвакуация . Обеспечение безопасного пребывания
на территории детского лагеря.
Тематические дни и мероприятия в соответствии с государственными и
профессиональными праздниками, а также памятными днями.
Тематические события должны учитывать региональный компонент. Перечень
праздников может быть дополнен праздниками и памятными событиями конкретного
субъекта Российской Федерации.
21.06.Тематические дни: День Памяти. Ценность жизни, человека, мира. Линейка
или церемония старта дня. Военно-спортивные игры (в том числе "Зарничка", "Зарница",
"Орленок"). Просветительский проект "Без срока давности". Конкурс-смотр строя и песни.
Литературно-музыкальные постановки (в том числе в форме концерта вожатых).
Кинопросмотры. Часы мужества. Знакомство с героями Всероссийской общественногосударственной инициативы. Завершение дня на позитивном эмоциональном фоне.
12.06. Тематические дни: День Единства или День России, или День культуры
России . Ценность Родины, семьи, жизни, единства. Торжественная линейка или церемония
старта дня. Конкурсы на знание родного языка (включая языки народов России).
Тематические отрядные дела. Фестиваль дворовых игр или игр народов России.
Литературно-музыкальные постановки. Театральные постановки. Творческие и
вдохновляющие встречи. Кинопросмотр. Выставки изобразительного искусства.
10.06Тематические дни: День Семьи. Ценность семьи, Родины. Тематический
старт дня. Активности для детей и родителей (законных представителей). Кинопросмотры.
Диалоги о ценностях и семейных традициях. Фотовыставки. Встречи с династиями
сотрудников организации отдыха детей и их оздоровления.

11.06Тематические дни: День Здоровья и Спорта . Ценность жизни, здоровья.
Тематический старт дня. Спортивные соревнования (индивидуальные и командные).
Отрядные дела о героях отечественного спорта. Творческие встречи со спортсменами
субъекта Российской Федерации.
13.06.Тематические дни: День Безопасности . Ценность жизни, сохранение
здоровья, здоровый образ жизни. Тематический старт дня. Практические занятия с детьми
по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, на объектах транспортной
инфраструктуры, природе, водных объектах, в быту и социуме. Информационнопропагандистские мероприятия, направленные на формирование и поддержку навыков
здорового образа жизни. Тематические открытые уроки, конкурсы на знание правил
дорожного движения. Практические занятия по оказанию первой помощи. Мероприятия,
направленные на формирование цифровой грамотности несовершеннолетних.
14.06Тематические дни: День Профессий . Ценность развития, Родины.
Тематический старт дня. Творческие встречи и мастер-классы от сотрудников детского
лагеря. Профессиональные пробы. Ярмарка профессий. Конкурсы мастерства. Встречи с
представителями профессиональных образовательных организаций и организаций высшего
образования, представителями предприятий (в экскурсионном формате при наличии
возможностей).
19.06.Тематические
дни:
День
Общероссийского
общественногосударственного движения детей и молодежи (далее - Движение Первых). Ценность
дружбы, развития, единства, страны. Тематический старт дня. Знакомство с миссией,
ценностями, ключевыми направлениями и проектами Движения Первых. Мероприятия
современных, интересных детям форматов: игры, проектные сессии, коллективнотворческое дело, классные встречи.
17.06.Сборы и деятельность органов детского самоуправления. Деятельность
раскрывает ценности, обозначенные федеральной программой воспитательной работы для
организаций отдыха детей и их оздоровления: здоровье, безопасность, творчество,
развитие. Организация работы происходит как на общелагерном уровне (представители
каждого отряда), так и дополняется отрядным уровнем в связке с игровой моделью смены.
Интеграция с игровой моделью, в том числе включая выбор формы и наименований
объединений.
Занятия секций, студий и кружков . Культура и история России. Научные
достижения и открытия. Спортивная гордость страны. Непрерывная система
дополнительного образования детей (связь с объединениями, которые дети посещают в
дополнении к учебному процессу в учебное время).
18.06.Тематические конкурсы и соревнования . Расширение спектра
возможностей для развития способностей детей, демонстрации талантов и проявления
инициативы (при реализации конкурсов и соревнований детско-вожатской творческой
группой). Применение принципов справедливости, открытости и непредвзятости.
Отрядный уровень (инвариантные формы)
Утренний информационный сбор отряда . Эмоциональный и информативный
старт дня, который позволяет каждому ребенку увидеть и понять свой собственный
маршрут в рамках дня, составить цели и план по их исполнению. Распределение поручений.
Определение цели отряда на день. Исполнение песни отряда.
Вечерний сбор отряда . Подведение итогов и анализ деятельности в течение дня,
заполнение экрана настроения, экрана участия, обращение к отрядному уголку.
Формирование у ребенка навыков самоанализа, уважения к мнению других людей.
Ключевая задача для вожатого или педагога: диагностика результатов и воспитательного
эффекта программы смены, формирование напарническим составом предложений по
корректировке программы при необходимости.
16.06.Огонек середины смены. Снятия эмоционального напряжения (пик
"привыкания"), мотивация на вторую половину смены, предварительные итоги и успехи

каждого в отряде. Возможен формат "Расскажи мне обо мне" и другие. Для детских лагерей
дневного пребывания возможен формат интерактивного театра или эссе или рассказов друг
о друге с целью демонстрации сильных сторон и талантов друг друга, благодарности.
Тематические огоньки/беседы. Обсуждение нравственных вопросов, усиление
воспитательного эффекта и закрепление личного принятия общечеловеческих ценностей.
Итоговый период смены
25.06.Линейка или церемония закрытия смены . Торжественное подведение
итогов, демонстрация лучшего опыта, который получили участники смены. Определение
перспектив и новых целей. Вынос Государственного флага Российской Федерации.
Содержательное подведение итогов. Награждение отрядное, индивидуальное, включая
сотрудников. Обеспечение торжественности формы работы: общий сбор, музыкальное и
визуальное сопровождение.
24.06.Презентация результатов деятельности кружков или секций . Культурное
и научное наследие мира и страны. Имена, прославившие Россию. Великие мастера.
Творчество и мастерство. Возможен формат ярмарки, выставки, фестиваля. Приветствуется
включение руководителей научных, творческих, спортивных объединений.
Отрядный уровень (инвариантные формы)
24.06.Итоговый сбор отряда . Закрепление ценности команды и дружбы. Помощь
каждому участнику смены увидеть свой рост и позитивные изменения. Презентация
представителями органов самоуправления результатов деятельности. Подведение итогов
достижения общей цели и выполнения правил совместной жизни и деятельности. Связь с
организационным сбором отряда, опора на отрядный уголок. Награждение и поощрение
каждого участника отряда.
25.06.Прощальный огонек . Определение каждым ребенком ценного опыта, полученного
в смене. Благодарность команде. Определение перспектив дальнейшего развития. Для
пришкольных детских лагерей возможен формат эмоциональной творческой встречи в
новом для участников смены месте


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».